Логотип – оттиск слова (logos), названия (нейма) компании. Самый первый визуальный идентификатор марки. Графический товарный знак. Brand в его буквальном и оригинальном значении («клеймо», «тавро» с английского).
Первые «брендированные» в этом смысле товары, соответственно, – скот: коровы и овцы американских фермеров-ковбоев. Покупая корову, клейменную брендом Джона с ранчо Пересохший ручей, покупатель понимал, что покупает корову определенного качества (скорее хорошего) – вот почему она стоит 10 баксов, а не 6, как коровы с соседних ранчо.
Благородный киномститель Зорро тоже был не дурак – активно метил свою территорию («пиарился», повышал известность и узнаваемость марки). Его знаменитая литера Z передавала многое: враг трепетал («опасность рядом!»), а целевая группа «простой народ» испытывала oбратные эмоции от радости до надежды.
Ты узнаешь его из тысячи
Плоть от плоти логотипа – фирменный стиль. Система визуальных* (графических, цветовых и шрифтовых) идентификаторов марки. Тысяча мелочей, позволяющих марке выделиться из толпы, а потребителю узнать в этой толпе (на полке супермаркета, на газетной полосе, в теле-радиоэфирах) «знакомое лицо» – единственное и неповторимое.
Собрав эти мелочи и подшив, мы получаем бренд-бук (brand-book). Толщиной от брошюры до Библии.
Собственно, это и есть библия марки, и знать, понимать, чтить ее каноны и заповеди обязаны все сотрудники фирмы, начиная с генерального и бренд-менеджера. Спросите у «Кока-Колы». 😉
А разработать логотип/клеймо – это только начало большого плавания.
* Конечно же, в понятие «фирменный стиль» входят/могут входить не только визуальные (графика, цвет, шрифты), но и вербальные (слоган), звуковые (музыкальная фраза, джингл), тактильные (фактура поверхности), эмоциональные (характер, интонации, стиль марочных коммуникаций) идентификаторы. А также упаковка (форма бутылки) и запах. В общем, все, что Вы считаете исключительно Вашим, присущим только Вам и что можно и хотелось бы зарегистрировать как товарный знак.